Вертикальное меню с выпадающим подменю

НОВОСТИ

11 дек. 2018г. Официальный ответ на комментарии в сети интернет
20 ноя 2018г. Встреча главных врачей учреждений города Омска и Омской области со студентами 6-х курсов лечебного и педиатрического факультетов Омского медицинского университета
7 ноя 2018г. 7 ноября 2018 года у нас ПРАЗДНИК – День открытых дверей для детей!!!

НАШ ПАБЛИК

ИНФОРМАЦИЯ












ИНФОРМАЦИЯнеобходимая для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 года № 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

 

Полное наименование медицинской организации

бюджетное учреждение здравоохранения Омской области «Городская клиническая больница № 11».

Сокращенное наименование медицинской организации

БУЗОО «ГКБ № 11».

Место нахождения медицинской организации: Российская Федерация, 644105, г. Омск, ул. Нахимова, д. 55.

Почтовый адрес медицинской организации: 644105, г. Омск, ул. Нахимова, д. 55.

Медицинская организация филиалов и представительств не имеет.

БУЗОО «ГКБ № 11» имеет обособленные структурные подразделения:

1) офис врача общей практики, расположенный по адресу: 644047, г. Омск, пос. Козицкого, д. 2;

2) офис врача общей практики, расположенный по адресу: 644052, г. Омск, ул. Багратиона, д. 15 В;

3) медицинский кабинет бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования «Омский технологический колледж», расположенный по адресу: 644086, г. Омск, ул. 21 Амурская, д. 15;

 4) поликлиника № 2, расположенная по адресу: 644013, г. Омск, ул. Краснознаменная, д. 8;

5) корпус № 1, расположенный по адресу: 644013, г. Омск, ул. Краснознаменная, д. 2;

6) корпус № 2, расположенный по адресу: 644013, г. Омск, ул. Краснознаменная, д. 4;

7) корпус № 3, расположенный по адресу: 644013, г. Омск, ул. Краснознаменная, д. 6;

8) офис врача общей практики, расположенный по адресу: 644098, г. Омск, мкр. Загородный, д. 3 Б;

9) офис врача общей практики, расположенный по адресу: 644061, г. Омск, ул. 40 лет Ракетных войск;

10) офис врача общей практики, расположенный по адресу: 644013, г. Омск, ул. Завертяева, д. 7, корпус 2.».

 

Дата государственной регистрации медицинской организации: 18.12.1997.

 

Сведения об учредителе (учредителях) БУЗОО «ГКБ № 11»:

Учредителем Учреждения является Омская область.

Функции Учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют:

1) Министерство здравоохранения Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области;

2) Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области.

 

 

Адреса и контактные телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека:

 

1. орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья – Министерство здравоохранения Омской области.

Министерство здравоохранения Омской области является органом исполнительной власти Омской области. Министерство образовано 23 января 2004 года указом Губернатора Омской области № 16 путем преобразования Главного управления здравоохранения Омской области.

Министр здравоохранения Омской области Стороженко Андрей Евгеньевич. 

Адрес: город Омск, ул. Красный путь, д. 6

Телефон: 7 (3812) 233525

Факс: 7 (3812) 258217

E-mail: minzdrav@minzdrav.omskportal.ru

«Горячая линия» Общественной приемной Министерства здравоохранения Омской области: (3812) 23-06-29, 23-35-25, 21-12-26.

«Горячая линия» по лекарственному обеспечению Управления по фармацевтической деятельности и производству лекарств Министерства здравоохранения Омской области: 7 (3812) 23-18-62.

 

2. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области

Руководитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Омской области – Третьяков Георгий Владиславович.

Адрес: 644024, город Омск, ул. Сенная, дом 22

Телефон/факс.: 7 (3812) - 21-31-05

Телефон: 7 (3812) - 20-11-04

E-mail: upravlenie@reg55.roszdravnadzor.ru

 

3. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области. 

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области – Крига Александр Сергеевич

адрес: 644001, г. Омск, ул. 10 Лет Октября, д. 98

Телефон: 7 (3812) 32-60-32 (приемная руководителя),

7 (3812) 32-60-28, 7 (3812) 32-60-30

Горячая линия: 7 (3812) 32-60-26

E-mail: rpn@55.rospotrebnadzor.ru

Адрес сайта: http://55.rospotrebnadzor.ru 

 

 

Страховые медицинские организации, с которыми заключены договоры на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию:

1. Страховая медицинская организация Открытое акционерное общество Страховая компания «РОСНО-МС»

Директор Омского филиала Тиванов Михаил Георгиевич

Адрес Омского филиала: 644007, г. Омск, ул. Коммунистическая, д. 20

Юридический адрес: 115184, г. Москва, Озерковская наб., д. 30

Телефон: 7 (3812) 21-05-03

Факс: 7 (3812) 21-05-03 

Е-mail: omsk-ms@rosno.ru 

2. Страховая медицинская организация Общество с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «АСКО-ЗАБОТА»

Директор Комаров Александр Александрович

Адрес: 644042, Россия, Омская область, г. Омск, Бульвар Победы, дом 7

Телефон/факс: 7 (3812) 58-04-15, 7 (3812) 53-16-72, 7 (3812) 53-17-08

3. Страховая медицинская организация Общество с ограниченной ответственность «РГС-Медицина»

Директор филиала ООО «РГС-Медицина»-«Росгосстрах-Омск-Медицина» Сальникова Елена Геннадьевна

Адрес центрального офиса филиала компании: 644024, Омская область, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.43, 1 и 2 этаж

Телефон: (3812) 38-58-00

Факс: (3812) 21-59-08

Е-mail: oms_Omsk@rgs-oms.ru.

 

 

БУЗОО «ГКБ № 11» осуществляет свою деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-55-01-001603 от 29 января 2015 года, выданной Министерством здравоохранения Омской области; лицензии на осуществление медицинской деятельности № ФС-55-01-001337-12 от 03 декабря 2012 года, выданной Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Омской области.

 

Возможность получения медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

 

Часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации

 

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

 

Статья 16 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

 

«1. Застрахованные лица имеют право на:

1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;»

Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» выделяет базовую и территориальную программы ОМС. Базовая программа ОМС является составной частью программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой ежегодно Правительством Российской Федерации. На 2015 год и плановый период 2016 и 2017 гг. в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации такая Программа утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2014 № 1273 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с Программой разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, включая территориальные программы обязательного медицинского страхования.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на бесплатную медицинскую помощь в Омской области, на территории Омской области действует Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденная постановлением Правительства Омской области от 24.12.2014 № 330-п.

 

 

 Порядок, объемы и условия оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

 

Постановление Правительства РФ от 28.11.2014 № 1273

«О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

«В рамках Программы бесплатно предоставляются:

первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная;

специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;

паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях.

Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной формах.

Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием.

Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами).

Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи согласно приложению, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи (далее - перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.

Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатно.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан.

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;

неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;

плановая - медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

 

III. Перечень заболеваний и состояний, оказание

медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно,

и категории граждан, оказание медицинской помощи которым

осуществляется бесплатно

 

Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях:

инфекционные и паразитарные болезни;

новообразования;

болезни эндокринной системы;

расстройства питания и нарушения обмена веществ;

болезни нервной системы;

болезни крови, кроветворных органов;

отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм;

болезни глаза и его придаточного аппарата;

болезни уха и сосцевидного отростка;

болезни системы кровообращения;

болезни органов дыхания;

болезни органов пищеварения;

болезни мочеполовой системы;

болезни кожи и подкожной клетчатки;

болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;

травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин;

врожденные аномалии (пороки развития);

деформации и хромосомные нарушения;

беременность, роды, послеродовой период и аборты;

отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период;

психические расстройства и расстройства поведения;

симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям.

В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан осуществляются:

обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом V Программы);

профилактические медицинские осмотры и диспансеризация, в том числе взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (работающих и неработающих граждан), обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории;

пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг.

 

IV. Базовая программа обязательного

медицинского страхования

 

Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе III Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II).

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенными в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, создаваемой в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

В субъекте Российской Федерации тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе обязательного медицинского страхования способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:

врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;

врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

Применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации:

при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай);

за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);

по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);

при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);

при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи.

Базовая программа обязательного медицинского страхования включает нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом VI Программы), нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи (в том числе по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи) и нормативы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии с разделом VII Программы), требования к территориальным программам и условиям оказания медицинской помощи (в соответствии с разделом VIII Программы), критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии с разделом IX Программы).

В территориальной программе обязательного медицинского страхования в расчете на 1 застрахованное лицо устанавливаются с учетом структуры заболеваемости в субъекте Российской Федерации нормативы объема предоставления медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования.

При установлении территориальной программой обязательного медицинского страхования перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования территориальная программа обязательного медицинского страхования должна включать в себя также значения нормативов объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо, значение норматива финансового обеспечения в расчете на 1 застрахованное лицо, способы оплаты медицинской помощи, оказываемой по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, структуру тарифа на оплату медицинской помощи, реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования, условия оказания медицинской помощи в таких медицинских организациях».

 

 

Постановление Правительства Омской области

от 24.12.2014 № 330-п

«О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

 

«13. В рамках Программы медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы ОМС в 2015 году, по перечню согласно приложению N 3 к Программе.

14. При оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера (далее - врачи первичного звена) осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями), из числа врачей первичного звена, перечень которых ему предоставляется при выборе медицинской организации в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), с учетом их согласия не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации).

15. При оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме выбор врача осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка до достижения им совершеннолетия либо до приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - его родителями или другими законными представителями), из числа врачей-специалистов медицинской организации, оказывающей специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь, выбранной им в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, с учетом согласия врача. В случае если лечащий врач назначен руководителем медицинской организации (подразделения медицинской организации), то выбор врача осуществляется путем замены лечащего врача в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

16. При отсутствии волеизъявления гражданина о выборе врача первичного звена при оказании первичной медико-санитарной помощи в плановой форме прикрепление гражданина к врачам первичного звена осуществляется руководителем медицинской организации с учетом рекомендуемой численности прикрепленного населения на врачебных участках.

17. При отсутствии волеизъявления гражданина о выборе врача при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в плановой форме прикрепление гражданина к лечащему врачу осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения медицинской организации, в которой находится гражданин.

18. При невозможности оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, предоставляемой бесплатно в рамках Программы, в медицинской организации, в которой находится на медицинском обслуживании гражданин, медицинская помощь оказывается в соответствии с Программой в других медицинских организациях, участвующих в ее реализации, по направлению лечащего врача в соответствии с заключенными между ними договорами.

19. Назначение лечения, в том числе виды и объемы обследований, осуществляется лечащим врачом в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а в случаях, установленных федеральным законодательством, - консилиумом врачей, врачебной комиссией.

20. При оказании медицинской помощи в плановой форме устанавливаются следующие сроки ожидания:

- в амбулаторных условиях прием гражданина, посещение его на дому врачом первичного звена и иными медицинскими работниками со средним медицинским образованием - в день обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в амбулаторных условиях;

- консультации врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи - не более 10 рабочих дней со дня обращения гражданина в медицинскую организацию, в которой ведут прием соответствующие врачи-специалисты;

- проведение диагностических и лабораторных исследований при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 10 рабочих дней с даты их назначения;

- проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии и ангиографии, сцинтиграфии, ЭХО-кардиографии (2D, 3D режимах) при оказании первичной медико-санитарной помощи - не более 30 рабочих дней с даты их назначения;

- оказание медицинской помощи в условиях дневного стационара по медицинским показаниям - не более 15 рабочих дней с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в условиях дневного стационара;

- оказание специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях - не более 30 календарных дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

21. Срок ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более 2 часов с момента обращения гражданина в медицинскую организацию.

22. Право внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан, установленное законодательством Российской Федерации, реализуется в медицинских организациях на основании документа, подтверждающего принадлежность гражданина к указанной категории граждан, при наличии медицинских показаний.

Внеочередное оказание медицинской помощи отдельным категориям граждан в плановой форме предусматривает сокращение сроков ожидания медицинской помощи, установленных Программой, которые составляют:

- консультации врачей-специалистов при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи - не более 7 рабочих дней с момента обращения гражданина в медицинскую организацию, в которой ведут прием соответствующие врачи-специалисты;

- проведение диагностических исследований по медицинским показаниям - не более 7 рабочих дней с даты их назначения;

- госпитализация для оказания медицинской помощи по медицинским показаниям:

в условиях дневного стационара - не более 10 рабочих дней с даты обращения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в условиях дневного стационара;

в стационарных условиях (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) - не более 20 календарных дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпитализацией в рекомендуемые лечащим врачом сроки).

В случае обращения одновременно нескольких граждан, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи, медицинская помощь в плановой форме оказывается им в порядке очередности.

23. Обеспечение граждан лекарственными препаратами, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом «Об обращении лекарственных средств», и медицинскими изделиями, включенными в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, осуществляется в рамках Программы при оказании:

- первичной медико-санитарной помощи:

в амбулаторных условиях в неотложной форме;

в амбулаторных условиях в плановой форме по профилю "стоматология";

в условиях дневного стационара во всех формах;

- специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара во всех формах;

- скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной и неотложной формах вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях;

- паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях во всех формах.

24. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи и паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях отдельные группы граждан и лица, страдающие отдельными категориями заболеваний, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области обеспечиваются по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными препаратами и медицинскими изделиями по рецептам врачей бесплатно или с пятидесятипроцентной скидкой в соответствии с Перечнем лекарственных препаратов.

25. При оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и условиях дневного стационара, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в стационарных условиях, паллиативной медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях во всех формах в медицинских организациях в рамках Программы граждане обеспечиваются по медицинским показаниям и в соответствии со стандартами медицинской помощи донорской кровью и (или) ее компонентами.

26. В рамках Программы по медицинским показаниям и в соответствии со стандартами медицинской помощи осуществляется обеспечение граждан при оказании специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях во всех формах лечебным питанием по назначению врача по нормам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также обеспечение отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации при оказании первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях во всех формах специализированными продуктами лечебного питания, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по желанию пациента.

27. В рамках Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляются следующие мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни:

- проведение профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Омской области;

- диспансерное наблюдение граждан, страдающих социально значимыми заболеваниями, и граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, а также граждан с хроническими заболеваниями;

- диспансерное наблюдение женщин в период беременности и послеродовой период;

- диспансерное наблюдение детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов;

- профилактические медицинские осмотры несовершеннолетних, в том числе перед поступлением их в образовательные организации и в период обучения в них;

- профилактические мероприятия в целях выявления туберкулеза, сахарного диабета, артериальной гипертензии, злокачественных новообразований, сифилиса;

- комплексное обследование (1 раз в год), динамическое наблюдение граждан в центрах здоровья;

- пропаганда здорового образа жизни, включая вопросы рационального питания, увеличения двигательной активности, предупреждения потребления психоактивных веществ, в том числе алкоголя, табака, наркотических веществ, оказание медицинской помощи в целях отказа от курения и злоупотребления алкоголем, включая направление на консультацию и лечение в специализированные профильные медицинские организации.

28. В рамках Программы создаются следующие условия для пребывания гражданина в медицинской организации при оказании медицинской помощи в стационарных условиях:

- круглосуточное медицинское наблюдение и лечение в условиях, соответствующих государственным санитарно-эпидемиологическим правилам;

- лечебное питание;

- предоставление по медицинским показаниям поста индивидуального ухода;

- размещение в палатах вместимостью в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами;

- допуск адвоката или законного представителя для защиты прав гражданина;

- предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;

- предоставление возможности одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю находиться в медицинской организации в течение всего периода лечения совместно с больным ребенком в возрасте до четырех лет, а также с больным ребенком старше указанного возраста при наличии медицинских показаний с предоставлением питания и спального места (при отсутствии медицинских показаний - без предоставления питания и спального места).

29. При оказании медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется лечение сопутствующего заболевания, влияющего на тяжесть и течение основного заболевания.

30. Пациенты при наличии медицинских и (или) эпидемиологических показаний, установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, размещаются в маломестных палатах не более двух мест (боксах) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 535н "Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)".

31. В рамках Программы пациенту, находящемуся в медицинской организации на лечении в стационарных условиях, предоставляются транспортные услуги в случае необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, осуществляющей лечение пациента в стационарных условиях).

Указанные транспортные услуги предоставляются в течение всего срока лечения в стационарных условиях в медицинской организации.

Транспортировка к месту выполнения диагностических исследований и обратно осуществляется транспортом, в том числе санитарным, предоставленным медицинской организацией, осуществляющей лечение пациента в стационарных условиях, либо санитарным транспортом, предоставленным медицинской организацией, оказывающей скорую медицинскую помощь.

Пациент сопровождается к месту выполнения диагностических исследований и обратно медицинским работником медицинской организации, осуществляющей его лечение в стационарных условиях. При предоставлении транспортной услуги больному ребенку в возрасте до четырех лет он может сопровождаться к месту выполнения диагностических исследований и обратно также одним из родителей, иным членом семьи или иным законным представителем.

32. Диспансеризация отдельных категорий граждан, включая взрослое население, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и других категорий граждан проводится в соответствии с порядками, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Диспансеризация при реализации Программы включает в себя комплекс мероприятий, в том числе медицинский осмотр врачами нескольких специальностей и применение необходимых методов обследования.

Диспансеризация населения проводится 1 раз в 3 года, за исключением отдельных категорий граждан, включая инвалидов Великой Отечественной войны, лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда" и признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, которые проходят диспансеризацию ежегодно.

При отсутствии в медицинской организации врачей-специалистов, необходимых для прохождения диспансеризации населения, в том числе детского, для проведения диспансеризации привлекаются другие медицинские работники в порядке, установленном федеральным законодательством.

При отсутствии возможности проведения диагностических и лабораторных исследований в медицинской организации для прохождения диспансеризации населения, в том числе детского, указанные исследования проводятся в другой медицинской организации в порядке, установленном федеральным законодательством.

33. Программой устанавливаются следующие целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики доступности и качества медицинской помощи:

- удовлетворенность населения медицинской помощью, в том числе городского, сельского населения (процентов от числа опрошенных): 2015 год - 49,0, в том числе городского населения - 49,0, сельского населения - 49,0; 2016 год - 50,0, в том числе городского населения - 50,0, сельского населения - 50,0; 2017 год - 52,0, в том числе городского населения - 52,0, сельского населения - 52,0;

- смертность населения, в том числе городского, сельского населения (число умерших на 1 тыс. человек населения): 2015 год - 12,8, в том числе городского населения - 12,2, сельского населения - 14,4; 2016 год - 12,4, в том числе городского населения - 11,8, сельского населения - 14,0; 2017 год - 11,8, в том числе городского населения - 11,5, сельского населения - 13,8;

- смертность населения от болезней системы кровообращения, в том числе городского, сельского населения (число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 700,0, в том числе городского населения - 644,0, сельского населения - 840,0; 2016 год - 680,2, в том числе городского населения - 625,8, сельского населения - 813,5; 2017 год - 652,5, в том числе городского населения - 612,8, сельского населения - 806,0;

- смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных, в том числе городского, сельского населения (число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 206,3, в том числе городского населения - 222,8, сельского населения - 162,6; 2016 год - 202,4, в том числе городского населения - 218,6, сельского населения - 159,6; 2017 год - 197,1, в том числе городского населения - 215,1, сельского населения - 157,4;

- смертность населения от туберкулеза, в том числе городского, сельского населения (случаев на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 14,8, в том числе городского населения - 13,7, сельского населения - 14,5; 2016 год - 14,2, в том числе городского населения - 13,7, сельского населения - 13,9; 2017 год - 13,8, в том числе городского населения - 13,5, сельского населения - 13,7;

- смертность населения в трудоспособном возрасте (число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 582,2; 2016 год - 582,1; 2017 год - 577,4;

- смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения (число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения): 2015 год - 177,3; 2016 год - 175,6; 2017 год - 174,1;

- доля умерших в трудоспособном возрасте на дому в общем количестве умерших в трудоспособном возрасте (процентов): 2015 год - 29,2; 2016 год - 24,0; 2017 год - 20,0;

- материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми): 2015 год - 14,8; 2016 год - 14,8; 2017 год - 11,5;

- младенческая смертность (на 1 тыс. родившихся живыми, в том числе в городской и сельской местности): 2015 год - 7,4, в том числе в городской местности - 6,3, сельской местности - 8,6; 2016 год - 7,3, в том числе в городской местности - 6,3, сельской местности - 8,4; 2017 год - 7,1, в том числе в городской местности - 6,0, сельской местности - 8,3;

- доля умерших в возрасте до 1 года на дому в общем количестве умерших в возрасте до 1 года (процентов): 2015 год - 15; 2016 год - 14,9; 2017 год - 14,8;

- смертность детей в возрасте 0 - 4 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста): 2015 год - 207,0; 2016 год - 205,0; 2017 год - 203,0;

- доля умерших в возрасте 0 - 4 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 4 лет (процентов): 2015 год - 19; 2016 год - 18,9; 2017 год - 18,8;

- смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста): 2015 год - 85,0; 2016 год - 85,0; 2017 год - 80,0;

- доля умерших в возрасте 0 - 17 лет на дому в общем количестве умерших в возрасте 0 - 17 лет (процентов): 2015 год - 25; 2016 год - 24,9; 2017 год - 24,8;

- доля пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете (процентов): 2015 год - 50,84; 2016 год - 50,93; 2017 год - 50,98;

- обеспеченность населения врачами (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях: 2015 год - 38,5, включая городское население - 34,6, сельское население - 17,1, в амбулаторных условиях - 19,4, в стационарных условиях - 16,0; 2016 год - 38,2, включая городское население - 34,3, сельское население - 16,9, в амбулаторных условиях - 18,4, в стационарных условиях - 15,1; 2017 год - 38,1, включая городское население - 34,2, сельское население - 16,8, в амбулаторных условиях - 18,3, в стационарных условиях - 15,0;

- обеспеченность населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения, включая городское и сельское население), в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях: 2015 год - 109,0, включая городское население - 82,7, сельское население - 81,3, в амбулаторных условиях - 46,4, в стационарных условиях - 49,1; 2016 год - 109,7, включая городское население - 83,3, сельское население - 81,8, в амбулаторных условиях - 46,8, в стационарных условиях - 49,5; 2017 год - 109,8, включая городское население - 83,4, сельское население - 81,9, в амбулаторных условиях - 46,9, в стационарных условиях - 49,6;

- средняя длительность лечения в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях (в среднем по Омской области) (дней): 2015 год - 11,5; 2016 год - 11,5; 2017 год - 11,5;

- эффективность деятельности медицинских организаций, в том числе расположенных в городской и сельской местности, на основе:

оценки выполнения функции врачебной должности (посещений): 2015 год - 4180; 2016 год - 4180; 2017 год - 4180;

показателей рационального и целевого использования коечного фонда (дней): 2015 год - 331; 2016 год - 332; 2017 год - 332;

- доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу (процентов): 2015 год - 8,3; 2016 год - 8,4; 2017 год - 8,5;

- доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу (процентов): 2015 год - 2,4; 2016 год - 2,6; 2017 год - 2,8;

- доля впервые выявленных случаев туберкулеза в ранней стадии в общем количестве случаев выявленного туберкулеза в течение года (процентов): 2015 год - 15; 2016 год - 15; 2017 год - 15;

- доля впервые выявленных случаев онкологических заболеваний на ранних стадиях (I и II стадии) в общем количестве выявленных случаев онкологических заболеваний в течение года (процентов): 2015 год - 53,5; 2016 год - 54,3; 2017 год - 55,0;

- полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей, в том числе проживающих в городской и сельской местности (процентов): 2015 год - 95,4, в том числе проживающих в городской местности - 95,5, сельской местности - 95,3; 2016 год - 95,8, в том числе проживающих в городской местности - 95,8, сельской местности - 95,7; 2017 год - 95,9, в том числе проживающих в городской местности - 95,9, сельской местности - 95,8;

- доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС (процентов): 2015 год - 0,7; 2016 год - 0,7; 2017 год - 0,7;

- число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1 тыс. человек сельского населения: 2015 год - 155,0; 2016 год - 158,0; 2017 год - 160,0;

- доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов (процентов): 2015 год - 27,8; 2016 год - 27,5; 2017 год - 27,1;

- доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов (процентов): 2015 год - 86,4; 2016 год - 87,2; 2017 год - 88,1;

- доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда (процентов): 2015 год - 27,3; 2016 год - 29,1; 2017 год - 30,6;

- доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда (процентов): 2015 год - 17,2; 2016 год - 18,0; 2017 год - 18,7;

- доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда (процентов): 2015 год - 26,8; 2016 год - 33,3; 2017 год - 34,9;

- количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов у пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда в расчете на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи (тромболизисов): 2015 год - 8,4; 2016 год - 9,2; 2017 год - 10,1;

- доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями (процентов): 2015 год - 68,2; 2016 год - 68,5; 2017 год - 68,8;

- доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом (процентов): 2015 год - 1,8; 2016 год - 2,2; 2017 год - 2,5;

- количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы (единиц): 2015 год - 30; 2016 год - 28; 2017 год – 26».